top of page
Фото автораArtPeople blog

3 Распространенные проблемы масляной живописи и как их решить

Обновлено: 24 окт. 2019 г.

У вас когда-нибудь были проблемы с вашей масляной живописью, такие как растрескивание или тусклая отделка?

Вы обнаружили, что ваша поверхность окраски находится под нагрузкой, и не нашли никаких решений?

Масляная живопись - довольно щадящая среда, но есть вещи, которые могут пойти не так и испортить ваши произведения, если вы о них не узнаете.

Хорошей новостью является то, что наиболее распространенных ошибок легко избежать, следуя нескольким правилам. Некоторый урон можно даже исправить.

Картина маслом является одним из самых универсальных и корректируемых средств. Даже самые серьезные проблемы могут быть решены с помощью соответствующих ноу-хау и методов.

Эта статья расскажет о 3 самых распространенных проблемах с масляной живописью и расскажет, как их решить.


Сложная часть оценки качества готовой масляной картины заключается в том, что для ее высыхания и появления повреждений требуется некоторое время.

Более конкретно, после того, как картина успела высохнуть, а иногда и дольше, может произойти растрескивание или высыхание цвета. В большинстве случаев причины легко определить.


1. Невнимательность к «концу»

Одним из наиболее распространенных и разрушительных последствий неправильной масляной живописи является опускание верхнего слоя, что приводит к матовому покрытию. Этот процесс происходит, когда масло в цвете испаряется слишком быстро, и, как таковой, вызывает погружение слоя в предыдущий слой.

Вы можете сказать, что ваша картина нуждается в «смазывании», если общий вид вашей картины или некоторые области тусклые после того, как картина полностью высохла и готова для лака.

Это высыхание не только вызывает дальнейшее беспокойство о потенциальном растрескивании, но также создает неравномерную, пятнистую поверхность картины.

Основная причина матовой отделки - неправильное соотношение количества высыхающих масел и краски и растворителей. Более конкретно, это происходит, когда в краске слишком много концентрации растворителя. Другой распространенной причиной является чрезмерно впитывающая поверхность.

Важно! Обязательно используйте хорошо загрунтованную поверхность, чтобы краска не погрузилась в пористую поверхность!

К счастью, «смазка» — это способ вернуть блеск вашей поверхности.

Смазка — это процесс, при котором универсальная среда, такая как загущенное льняное масло , разбавленное на 50% минеральными спиртами, втирается в тусклые области.

Аккуратно и экономно втирайте масляную смесь мягкой чистой тканью и вытрите излишки, повторяя, пока картина не станет ровной.

Нанесение лака без смазки не решит проблему. Однако после смазывания и повторного полного высыхания рисунка можно нанести лак для рисунка как обычно.

2. Растрескивание

Когда слой краски значительно более сухой, чем слой под ним, картина, скорее всего, будет страдать от растрескивания.

Например, если подслой содержит больше высыхающих масел, таких как льняное семя, чем верхний слой, и если верхний слой разбавлен слишком большим количеством растворителей, то верхний слой высохнет быстрее и более хрупким, чем нижний слой.

В свою очередь, нижний слой приведет к растрескиванию верхнего слоя, так как он высыхает медленнее.

Треснувший слой на масляной картине не может быть исправлен. Применение большего количества краски или сред только усугубит проблему. Поэтому лучше избегать этой ситуации с самого начала.

Самый простой способ убедиться, что ваша картина высыхает в здоровом темпе, чтобы не было трещин в слоях, — это нанести слой в правильном порядке, используя подходящие носители.

А именно — при рисовании в слоях доля среды, используемой в каждом слое, должна быть увеличена. Чтобы дать вам представление о здоровых смесях, которые можно использовать при остеклении слоев, ниже приведен пример.

Первый слой - ОЧЕНЬ СУХОЙ - в основном растворители, мало цвета Второй слой - СУХОЙ - много растворителей, больше цвета Третий слой - СРЕДНИЙ - немного растворителей, немного олифы, немного цвета Четвертый слой - МАСЛО - мало или совсем не растворители, олифы , цвет

Обратите внимание, что масло для сушки, о котором мы говорим, означает масло типа льняного семени, которое замедляет время высыхания масляной краски и не ускоряет его.

3. Стресс

Использование слишком большого количества различных типов сред и / или создание ваших собственных сред может поставить картину под «стресс».

Хотя технически все масляные среды совместимы друг с другом, в каждом слое следует использовать только один тип олифы и растворителей. При использовании готовых сред не комбинируйте их с другими, только растворители, если это необходимо.

Поэтому большинство проблем с масляной живописью можно легко решить или, по крайней мере, избежать.

Если у вас есть опыт работы с этими или другими проблемами и вы успешно с ними справились, мы бы с радостью услышали о них в разделе комментариев ниже.


420 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page