
Словарь терминов живописи

Алкид/Алкидная смола — это масло, полимеризованное под действием тепла. (Полимеризация — это соединение отдельных молекул в цепях). Алкидные смолы изготавливаются из ряда масел. Алкиды на основе соевого масла в основном используются в материалах художников, поскольку они обладают всеми превосходными алкидными свойствами, но сохраняют свой цвет лучше, намного лучше, чем льняное масло.
Алла-Прима — техника масляной живописи, при которой вся картина завершается за один присест.
Вердаччо — итальянское название, используемое для описания приглушенного земляного зеленого, используемого для определения тональных значений и создания полной монохроматической подкраски.
Chiaroscuro — итальянское слово, буквально означающее «светлая темнота», используемое для описания умелого баланса света и темноты в картине с сильными контрастами для создания драматического эффекта.
Fat-Over-Lean — метод, который позволяет вам создать гибкую картину, чтобы со временем было меньше трещин. Нижние слои картины должны быть тоньше верхних слоев.
Тон галереи — желтоватый цвет старых картин, обычно вызванный старением природных смол, используемых в живописи или лаке.
Глазурь — термин, используемый для тонкого, прозрачного слоя краски. Глазури используются друг на друге для увеличения глубины и изменения цветов в картине. Глазурь должна быть полностью сухой, прежде чем наносить сверху другую.
Гризайль — монохроматическая масляная картина, которая часто используется в подкрасках.
Грунт — Материал покрытия, обычно белого цвета, наносят на подложку, чтобы подготовить ее к покраске.
Impasto — стиль рисования, характеризующийся густой фактурной окраской.